У нас можно бесплатно скачать:

Схемы вышивки крестом

   Алфавиты, буквы, цифры

   Ангелочки

   Африка

   Валентинки

  Венки

   Витражи

   Восток

   Динозавры

   Древняя Греция

   Египетские мотивы

   Животные

  Закладки для книг

   Знаки зодиака

   Индейские мотивы

   Индия

   Календари

   Кельтские мотивы

   Космос и инопланетяне

   Кухня

   Люди

   Маяки

   Мексика

  Миниатюры

   Модерн

   Море, корабли

  Музыка

   Мультяшки

   Насекомые

  Натюрморты

  Новый Год

   Обитатели моря

   Обувь. Одежда. Аксессуары.

   Овощи

   Орнаменты

  Открытки

   Подушки

   Пейзаж

  Принцессы

   Птицы

   Разное

   Религия

   Романтика

  Ростомеры

   С новорожденным!

   С Пасхой

  Свадьба

  Симпатяшки

   Сказочные персонажи, мифические существа

   Скатерти и салфетки

   Танец

   Транспорт

  Фрукты

   Цветы, флора

   Юмор

   Фрукты

   Хэллоуин

Схемы блэкворк

Схемы для вязание крючком

   Пледы и покрывала

   Разности

   Скатерти и салфетки

Схемы вязания на спицах

   Аксессуары

   Болеро

   Для детей

   Безрукавки

 

 

Китайская архитектура

Традиционно сооружались из де­рева; от построек, предшествовавших династии Мин (1368—1644), почти ничего не сохранилось. Однако существуют письменные свидетельства, напр. "Метод архитектуры" (1103), того, что архи­тектура Китая претерпела мало изменений с тече­нием времени. Это касается жилищ как крестьян, так и зажиточной части населения. Отличительной чертой является изогнутая крыша; типичное здание-пагода с несколькими черепичными изог­нутыми крышами, расположенными одна над дру­гой. Великая китайская стена была сооружена около 228-210 до н.э., а красивые городские стены Пекина, незначительная часть которых сохрани­лась, относятся к эпохе Мин.

Обычно здания в Китае обращены фасадом на юг. Эта традиция прослеживается со времен дина­стии Чжоу (1050-221 до н.э.), к которым относится "Зал сияния", и до сегодняшнего дня, когда появи­лись здания в стиле западной функциональной архитектуры. В Пекине, несмотря на модерниза­цию некоторых его районов, до сих пор сохраняют­ся здания эпохи Мин, такие как Храм Неба, древ­ний храм-усыпальница династии Мин, и Храм Пя­ти пагод. Буддизм, проникший из Индии, оказал значительное влияние на архитектуру Китая.

Искусство Китая

С бронзового века до периода культурной ре­волюции в Китае сохраняется стилистическое единство, которому нет параллели ни в одной из культур. Начиная с I в. н.э. идеи буддизма вдохно­вляли многих живописцев и скульпторов. Во вре­мена династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.) произо­шел расцвет обработки металлов, керамики, скульптуры. Эпоха Сун (960-1278) выдвинула стандарты идиллического пейзажа и тонкого кал­лиграфического стиля изображения натуры.

Неолита искусство. Совершенные образцы гли­няных изделий относятся- приблизительно к 2500 до н.э. В них уже отчетливо проел елей вается ки­тайская традиция формы.

Бронзового века искусство. Найдены богатые захоронения, относящиеся ко II тысячелетию до н.э. В них содержатся изделия из бронзы и неф­рита, украшенные резьбой в виде иероглифов и стилизованных фигур животных. Удивительные терракотовые фигуры в человеческий рост охраня­ют гробницу императора Ши Хуанди династии Цинь (221-206 до н.э.) в старой столице Сиане. Бронзовые кони, реалистически воспроизведен­ные, но отличающиеся типично китайской плавно­стью линий, относятся к эпохе Хань.

Раннее буддистское искусство. С утверждени­ем на территории Китая буддизма появляются тенденции к монументализму, выразившиеся в ог­ромных, высеченных в скале изображениях Буд­ды и в изящных каменных рельефах, украшаю­щих монастыри Юньган (ок. 450-535) и Лунмынь. Скульптуры из бронзы обнаруживают те же изог­нутые линии и округлые формы.

Династия, Тан (618-907). Совершенствуется ис­кусство портрета, будь то идеализированное изо­бражение или передающее внешнее сходство, как резные портреты монахов (Лухань). К этому пери­оду также относятся великолепные изделия из металла и керамики, часто изображающие людей в свободных одеждах и животных. Известно, что к этому периоду задачи и стиль китайской живопи­си в основном сложились, хотя уцелело мало образ­цов живописи, кроме некоторых миниатюр и кар­тин на шелке.

Династия Сун (960—1278). Золотой век китай­ской живописи. При дворе императора существова­ли мастерские художников, высоко ценилось ис­кусство каллиграфии. Темами живописных работ, как правило, были объекты природы - пейзаж, го­ры, деревья, цветы, птицы, лошади, но жанровые сцены с изображениями придворных красавиц бы­ли также популярны. Свитки, альбомы, шелковые и бумажные веера украшались рисунками акваре­лью и тушью, наносимыми мягкими кисточками различными способами для получения различных эффектов. Среди выдающихся художников Мю Юань и Ся Гуй (работал ок. 1180-1230). Монах Му-Ци прославился техникой владения кистью. В пе­риод династии Сун были также получены первые образцы знаменитого китайского фарфора, дос­тигшие классической простоты и изящества фор­мы и окраски.

Династия Мин (1368-1644). В живописи харак­терно обогащение традиций пейзажа. Художник Дай Цзинь написал историю и теорию китайской живописи. Стиль фарфора периода Сун постепен­но вытесняется более расцвеченными, полихром-ными эмалями и сине-белым рисунком эпохи Мин.

Династия Цин (1644—1911). Эпоха расцвета ин­дивидуализма в живописи, появились художники, обладающие ярким индивидуальным стилем.

XX в. В течение XIX—XX вв. национальные тради­ции испытали упадок, но попытки вторжения за­падного модернизма не одобрялись властями. Ис­кусство в Китае не отражало непосредственно по­литических перемен, потребовались годы, прежде чем великие потрясения в политике затронули ис­кусство. Начался период реализма в "советском стиле", за которым последовал возврат к народной живописи, поощряемый властями во времена культурной революции.

Влияние китайского искусства на гранича­щие с ним страны было огромным. Им почти пол­ностью питалось искусство Кореи в течение многих веков. Вместе с буддизмом искусство Китая при­шло в Японию в VI-VII вв. до н.э. и продолжало сильно влиять на японское искусство, несмотря на самостоятельный характер развития последнего.

Китайская литература

Первые рукописные памят­ники Китая относятся к 1500 до н.э., первые лите­ратурные произведения - примерно к 800 до н.э.

Поэзия. Китайские стихотворения, часто состоя­щие из четырех строк, написаны на древнем литературном языке, понимаемом во всех провинциях Китая. Рифмующиеся строки состоят из фиксиро­ванного числа слогов, объединяясь логически и ме­лодически. Наиболее древние образцы поэзии со­держатся в "Книге песен" (800-600 до н.э.). Среди наиболее известных китайских поэтов - Цао Чжи (372-427), писавший о природе, мастер стиля Ли Бо, автор поэтической автобиографии Бо-Цзюй-и, обладавший универсальным даром Сутун-по (1036-1101) и Пин-Ши-лин (р. 1910).

Проза. Исторические произведения представляют собой не повествование, а скорее сборник обрабо­танных документов с нравоучительным коммента­рием в форме эссе, в течение длительного периода культивируемого в рамках строгих правил, касаю­щихся формы и стиля. К этому виду литературы относится "Своим путем" Хань-Юй (768-824), при­зывающий народ к конфуцианству. До XVI в. рас­сказ сводился к форме анекдота, поражавшего странностью содержания и написанного литера­турным языком - напр., рифмованные новеллы Туан-Ченг-ши (умер в 863); позже параллельно развился жанр повествовательной новеллы, напи­санной на разговорном языке. Этот жанр зародил­ся из устного творчества уличных рассказчиков и сохранял язык простонародья/Авторы первых ро­манов - "Три королевства", "Все люди братья" и "Золотой лотос"- неизвестны. Из известных в этом жанре первым был Ву-Ченг-ен (ок, 1505-1580); наиболее приблизился к реализму в этом жанре Цао-Шань (умер в 1763).

Китайский роман XX в. во многом схож по форме с европейским, испытав значительное влияние русской литературы, как, напр., реалистические произведения Лу Синя. В типичной китайской драме сценическое действие само по себе несет большую нагрузку по сравнению с текстом (в са­мых ранних пьесах даже отсутствовал диалог), но имеются эксперименты и в европейской манере. Некоторые современные писатели, напр, автор рассказов Бай Хуа (р. 1930), сделали темой творче­ства конфликт личности и коллективистской идео­логии коммунистического государства. Проблемы личности и семьи на фоне социальных и политиче­ских перемен в Китае в XX в. отразились в значи­тельных автобиографических произведениях Джунь Чиня (р. 1952), таких как "Дикие лебеди" и "Три дочери Китая" (1991).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 

Joomla Templates by Joomla51.com