У нас можно бесплатно скачать:

Схемы вышивки крестом

   Алфавиты, буквы, цифры

   Ангелочки

   Африка

   Валентинки

  Венки

   Витражи

   Восток

   Динозавры

   Древняя Греция

   Египетские мотивы

   Животные

  Закладки для книг

   Знаки зодиака

   Индейские мотивы

   Индия

   Календари

   Кельтские мотивы

   Космос и инопланетяне

   Кухня

   Люди

   Маяки

   Мексика

  Миниатюры

   Модерн

   Море, корабли

  Музыка

   Мультяшки

   Насекомые

  Натюрморты

  Новый Год

   Обитатели моря

   Обувь. Одежда. Аксессуары.

   Овощи

   Орнаменты

  Открытки

   Подушки

   Пейзаж

  Принцессы

   Птицы

   Разное

   Религия

   Романтика

  Ростомеры

   С новорожденным!

   С Пасхой

  Свадьба

  Симпатяшки

   Сказочные персонажи, мифические существа

   Скатерти и салфетки

   Танец

   Транспорт

  Фрукты

   Цветы, флора

   Юмор

   Фрукты

   Хэллоуин

Схемы блэкворк

Схемы для вязание крючком

   Пледы и покрывала

   Разности

   Скатерти и салфетки

Схемы вязания на спицах

   Аксессуары

   Болеро

   Для детей

   Безрукавки

 

 

  Искусство и зодчество циви­лизации Центральной и Южной Америки, сущест­вовавшей до появления там в XVI в. европейских поселенцев принято называть доколумбовым.

  Архитектура Центральной Америки.

Мало что осталось от построек, возведенных до цивили­зации индейцев майя, за исключением остатков пирамид, являвшихся центрами до-Колумбовой це­ремониальной архитектуры — например, в Куикуилко, а пирамида Солнца в Теотиуакане (Мексика), дати­руемая 100 н. э., является типичным примером.

  Центральноамериканские пирамиды по форме и по функциональному назначению отличались от египетских пирамид. Они служили не усыпальни­цами, а использовались для проведения религиоз­ных ритуалов; на вершине находился алтарь, вниз вели ступени в виде прямоугольных или круглых площадок. Цивилизация майя (300-900 н. э.) оста­вила много величественных сооружений, отличаю­щихся четкими симметричными формами, стили­зованными внешними украшениями и использова­нием выступающих арок и внутренних сводов. Они расположены в Чичен-Ице (Мексика) и Тикале (Гватемала). Тоттонаки в V-XI вв. и сапотеки в VI-VII вв. развили активную деятельность на пос­леднем этапе цивилизации майя; они оставили свои собственные сооружения в Тайине и Мойте Альбане. Соответственно тольтеки (X—XII вв.), пришедшие в X в. с севера, захватили Чичен-Ицу и добавили много своих сооружений, в том числе де­сятиярусную пирамиду Кастилло. В Туле, считаю­щейся столицей тольтеков, использовались свобод­но стоящие колонны - огромные скульптуры вои­нов и охотников - в качестве опор для крыши хра­ма бога Кецалькоатля.

  КЕЦАЛЬКОАТЛЬ

в до-Колумбовой культуре Цент­ральной Америки — бог воздуха и воды в виде ук­рашенного перьями змея. Сохранились предания, согласно которым этот бог в человеческом обличье был светлокожим и бородатым и царствовал на Зе­мле во время золотого века. Затем он удалился по ту сторону восточного моря с обещанием вернуть­ся. Во время испанского вторжения конкистадор Эрнан Кортес использовал эту легенду в своих целях. Руины храмов Кецалькоатля уцелели в различных древних мезоамериканских обрядовых центрах, например, в Теотиуакане (Мексика).

  На архитектуру ацтеков (XIV—XVI вв.) оказала влияние культура тольте­ков, но скульптуры, окружающие их сооружения, были более живыми и менее стилизованными. Их столица, Теночтитлан, была уничтожена испанца­ми, в настоящее время на ее месте находится Ме­хико, но они оставили много важных сооружений, наприме, двойная пирамида Тенайука (ок. 1450-1500), Существовала еще цивилизация миштеков, кото­рая развивалась независимо от ацтеков. Их соору­жения практически не сохранились, но дворец Ко­лонн в Митле (1000 н. э.) замечателен своими гео­метрическими рисунками, покрывающими внут­ренние и внешние стены.

  Архитектура Южной Америки.

Сохранилось несколько сооружений, датируемых временем до правления инков, например, храм Солнца в Моче (около 200—600 н. э.), пирамидальная ступенчатая конст­рукция, воздвигнутая племенем чавинов, и Ворота Солнца в Тиауанако (ок. 500-700), представляю­щие собой богато украшенную резьбой монолитную конструкцию. В период 1300-1400 появилось не­сколько местных культур, в том числе и те, что со­средоточились вокруг Чан-Чана и Кайямарквилла, городов, имеющих сложную систему располо­жения улиц, пирамид и водоемов. Цивилизация инков сформировалась примерно в 1440 и стала доминирующей в регионе. Их архитектура наибо­лее известна использованием огромных каменных кладок, сооружаемых без цемента. В древней сто­лице Куско (1200) существуют такие же кладки, есть они и в Мачу Пикчу (около 1500), который лежит высоко в Андах. Этот последний город инков по­строен по схеме, типичной для этой культуры: храм Солнца и дворец расположены по бокам цен­тральной площади; водяная система подает воду к баням и фонтанам, на склонах гор расположены террасами поля, предназначенные для возделы­вания сельскохозяйственных культур.

  Искусство Центральной Америки.

Искусство центральноамериканской и мексиканской культур до испанского завоевания. Для цивилизации ольмеков (ок. 1200-600 до н. э.) характерны фигурки из жадеита и огромные головы с грубыми чертами лица, расположенные загадочным образом на от­крытых площадках. В классический период (около 200-900 н. э.) доминировала культура майя (300-900 н. э.), т.е. культура Юкатана, Южной Мексики и Гватемалы. В скульптурах майя, выполненных в основном в виде рельефов, сочетались глифы и стилизованные фигуры. Они использовались для украшения архитектурных сооружений, например, хра­ма-пирамиды в Чичен-Ице; при раскопках города Бонампак в 1946 были обнаружены фрески, да­тируемые 750 н. э.

  Бонампак – древняя столица майя на реке Усумасинта недалеко от границы Мексики и Гватемалы, где сохранились остатки настенной росписи со сценами битв, пяток и жертвоприношений. Открытые в 1948 году рисунки изменили представление об обществе майя, до той поры считавшемся весьма мирным.

  На смену цивилизации майя пришли более воинственные, более жестокие обще­ства, которые приносили своим богам в жертву лю­дей. Тольтеки (X-XII вв.) сооружали колоссальные скульптуры, как, напр., те, что использовались как свободно стоящие колонны в Туле (Мексика). Миштеки разработали стиль в живописи, получив­ший название "миштек-пуэбла". Этим стилем на­писаны их фрески и украшены манускрипты ("ко­дексы"), все свободное пространство которых укра­шено плоскими фигурами в геометрических узо­рах. Культура ацтеков в Мексике произвела ряд чрезвычайно выразительных работ, например, декори­рованные черепа пленников и каменные скульпту­ры, примером которых может служить Тласольтеотль (Коллекция Вудс-Блисс, Вашингтон), богиня плодородия (1300-1500 н. э).

  Искусство Южной Америки.

Искусство корен­ных народов Южной Америки. Чавинская культу­ра процветала в районе Анд (на территории совре­менного Перу) (ок. 1000 до н. э.). Здесь изготавли­вали маленькие скульптурки и гончарные изде­лия, по форме часто напоминающие людей, но с какими-нибудь атрибутами животных, например, птичьими лапками, глазами рептилий или с ко­шачьим оскалом. Индейцы мочика (ок. 100 до н. э. - 700 н. э.) были одними из лучших мастеровых Нового Света. Они изготавливали чудесные вазы с портретами, которые, хотя и выглядят реалистич­но, имеют некий религиозный смысл, значение ко­торого для нас потеряно; были также выдающими­ся ювелирами и ткачами. Недолго просуществовавшая культура инков (около 1400-1580) (Перу и Бо­ливия) произвела на свет фигурки людей и живот­ных, но больше известны ее архитектурные соору­жения на площадках в Андах, такие как Куско и Мачу Пикчу.

Комментарии   

 
+1 #1 Анастасия Чеснокова 04.12.2012 12:28
:lol: мне понравилось
Цитировать
 
 
0 #2 Kattie 08.10.2015 12:15
You have made some really good points there.

I checked on the internet to find out more about the
issue and found most people will go along with your views on this site.


Also visit my website - огород: http://tests.com
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 

Joomla Templates by Joomla51.com